Arms
 
развернуть
 
676620, с. Ромны, ул. Советская, д. 105
Тел.: (41645) 91-1-98, 91-2-38
91-2-58 (ф.)
romnenskiy.amr@sudrf.ru
676620, с. Ромны, ул. Советская, д. 105Тел.: (41645) 91-1-98, 91-2-38; 91-2-58 (ф.)romnenskiy.amr@sudrf.ru
ССЫЛКИ ДЛЯ БЫСТРОГО ПЕРЕХОДА






ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 20.10.2022
Хищение с использованием чужой банковской картыверсия для печати

версия для печати

Ромненский районный суд информирует, что хищение с использованием чужой банковской карты образует состав кражи.

Так, в целях усиления уголовно-правовой охраны общественных отношений в сфере оборота электронных денежных средств в мае 2018 г. в УК РФ введен п. "г" ч. 3 ст. 158 (кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).

         Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Законодательством для банка и клиента установлен ряд обязанностей, от соблюдения или несоблюдения которых зависит, будут ли клиенту возвращены суммы, похищенные с его счета, или нет.

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его банковской карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом;

Банк обязан вернуть деньги, списанные с карты клиента без его согласия, если он не проинформировал клиента о списании. Если клиент был проинформирован и вовремя представил уведомление о несогласии, банк обязан возместить суммы, списанные после представления такого уведомления, а в отдельных случаях - списанные до его представления;

При выявлении банком операций, соответствующих признакам перевода денежных средств без согласия клиента, банк должен приостановить использование клиентом банковской карты и предоставить ему в тот же день (в порядке, установленном договором) соответствующую информацию (уведомление) с указанием причины приостановления.

Способы направления банком уведомлений различны: СМС-уведомления, рассылка по электронной почте, информирование через интернет-банк.

 Порядок действий при несанкционированном доступе третьих лиц к счетам граждан.

Если вы обнаружили операции по банковской карте, которых вы не совершали, необходимо убедиться, что вы действительно не совершали данной операции (например, при совершении покупки с использованием банковской карты деньги иногда не списываются сразу, а только блокируются на счете. Фактическое списание происходит в течение нескольких дней. Также бывают случаи, когда СМС-сообщения о проведенных операциях по техническим причинам приходят с задержкой в несколько часов, что также может вызвать подозрения в неправомерном использовании вашей карты третьими лицами).

Ваша обязанность - незамедлительно уведомить банк в случае утраты карты или её использования без вашего согласия после обнаружения соответствующего факта, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях.

Если имеются подозрения в совершении противоправных операций с вашей картой, следует обратиться в любое отделение полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения преступления.

С 01.01.2021 по общему правилу вы можете заявить свои требования к банку в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Это, в свою очередь, возможно лишь после направления соответствующего заявления в банк с приложением копий документов по существу заявленного требования.

В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, вам необходимо представить в суд соответствующий документ, в частности решение финансового уполномоченного, с которым вы не согласны. При этом копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

Часто причиной мошеннических операций является несоблюдение правил безопасности самими гражданами, в связи с этим, никогда не сообщайте ПИН третьим лицам, в том числе родственникам и сотрудникам кредитной организации.

опубликовано 20.10.2022 04:25 (МСК), изменено 20.10.2022 04:27 (МСК)